Комплексная система изменения классов
Первый Ragnarok online показал уникальную систему уровней, в которой основной уровень героя (развитие параметров героя) и job (развитие скилов героя) прокачивался отдельно. Однако как только профессия была изменена обратно её уже изменить нельзя, это очень ограничивало свободу. Комплексная система изменения классов, доступная только рассе Norman, изменит этот недостаток.
Комплексная система изменения классов, позволит изменять класс в любой момент. Эта система была изобретена так, чтобы игрок мог поиграть за все различные классы, которыми он желает поиграть, без необходимость создавать нового героя для определенного класса. Есть определенные требования, которые нужно выполнить, чтобы изменить класс, точные требования остаются пока неизвестными. Также можно будет измениться от вторичных классов (например, от Priest*) к первым классам (например, к Acolyte*), и наоборот.
Но основное правило изменения класса останется: при изменение класса job становится равен 1, но ваш основной уровень сохраняется. Например: Ваш класс - Swordsman job равен 25 , и вы изменяете его в Enchanter. Job станет равным 1, пока он - Enchanter, но если Вы решите изменить класс назад на Swordsman, то ваш job возвратится и станет равным 25 и все скилы, статы и бонусы от класса Swordsman останутся, как и были у вас на профессии Swordman.
В первом RO, Вы выбрали бы ваши статы, на основании выбора профессии - так, если бы Вы были Swordsman, то была бы хорошая идея, чтобы сделать все ваши статы в Strenght(STR) и Vitality(VIT). Однако если Вы решите изменить вашего Swordsman основанного на STR/VIT в Magician, то Вы поймете, что эти статы бесполезны Magician (особенно STR). В RO2, эта проблема в значительной степени устранена, т.к вашими статами главным образом управляет класс, которым Вы в настоящее время играете. В первом RO отношение бонусов от вашего job и основных статов, было 9/1. В RO2, отношение - 2/5, это означает, что 3/5 ваших статов будет зависеть от job.
Наконец, было сказано, что в RO2, Вы будете нуждаться в разнообразии статов, чтобы у вас был грамотный билд у вас не получится повышать только 2-3 параметра, вам нужны будут все параметры. Это обеспечивает еще одно преимущество, для тех, кто решит изменить профессию.
* Пока не было объявлено, что эти классы будут в Ragnarok Online 2.
Специальная система job-ов
Эта система позволяет персонажу использовать скилы от других классов. Специальные способности могут быть получены, поднимая класс job героя, давая им способность создать полезные и оригинальные комбинации класса, типа battlemages и wares-selling thieves.
Например, когда Swordsman изучает Bash Specialty на 20-ом уровне, он может использовать эту способность, когда он изменяет класс, типа Enchanter. Он может теперь использовать способность, не будучи Swordsman-ом. Специальные скилы не могут быть прокачены, в то время как ваш персонаж не тот класс, которому принадлежит скил. В этом примере, чтобы прокачать скил Bash, Enchanter должен измениться назад в Swordsman-а и прокачать скил Bash.
Особенность бонуса этой системы - то, что класс может теперь использовать скилы всех классов, который обычно ограничивается различными классами. Например, Swordsman-ы имеют "Long Sword Specialty." Когда перейдешь на Enchanter-а, он сможет экипировать Long Sword , хотя обычно Enchanters не могли.
Есть предел тому, сколько специальных способностей Вы можете перенести одновременно, представленный как 16 клеток в виде квадрата размером 4х4 клетки. Некоторые скилы могут занять по горизонтали от 1 до 4 клеток, однако, таким образом оставляя меньше клеток для других скилов. Т.е. выставлять скилы в квадрат можно только в строчку (4, 3+1, 2+2, 1+1+1+1). Кроме того, имейте в виду, что Вы начинаете не с 16 клеток. Ваш персонаж, прокачиваясь постепенно будет получать дополнительные клетки, в конечном счете, получая доступ ко всем 16 клеткам.